В 2016 году Беларусь предоставит 10 000 разрешений на перевозки

В 2016 году  Беларусь предоставит  10 000 разрешений на перевозки

31.08.2015

По итогу двухдневного заседания комиссии по транспортным вопросам, в состав которой вошли специалисты двух стран – Литвы и Беларуси, была достигнута договоренность на 33 000 двусторонних разрешений для литовских перевозчиков на шестнадцатый год, 10 000 из которых белорусы вопреки обычной практике предоставят бесплатно. Квоты по трехсторонним и транзитным разрешениям, платным и безвозмездным, решено было сохранить в размерах уходящего года.  Пассажирские перевозчики получать на 150 двусторонних разрешений больше.

Эрландас Микенас, возглавляющий ассоциацию «Linava», отметил некоторую напряженность, которая преследовала заседание транспортной комиссии. Возможно, такое ощущение сложилось из-за того, что белорусская сторона вынуждена была постоянно брать паузы на согласование позиций с Минтрансом Беларуси.  Однако в итоге литовская сторона смогла защитить транспортную стратегию, которую разработала на будущий год «Linava», поскольку белорусы шли на компромисс, желая показать себя добрыми соседями.

Кроме планов на будущий год обсуждались и проблемы года уходящего. Например, периодическая конфискация автотранспорта литовских перевозчиков весьма сильно беспокоила правительство Литвы. Конфискация проводилась белорусскими властями в наказание за нарушение правил перевозки в границах Таможенного союза, что литовская сторона твердо отрицала. Однако белорусская сторона приводила доводы в защиту своей позиции, утверждая, что нарушения имели место и Литовской стороне следует воздержаться от перевозок подобного рода, потому что их легитимность может быть достигнута только в случае изменения действующего Таможенного кодекса, принятого в означенном Таможенном союзе.

Двойное налогообложение

Литовская сторона также подняла тему двойного налогообложения, которое рождает чувство несправедливости у литовских перевозчиков, использующих белорусские дороги. Почему плата за транзитный проезд по белорусским дорогам взимается и на въезде в страну, и на выезде из нее? И это при наличии платного разрешения на проезд у перевозчика.

Двойные платежи – это типичная ситуация для литовского перевозчика, который выполняет транспортировку по двум видам разрешений, провозя груз из третьей страны в Литву по территории Беларуси.  Стороны согласились, что в подобных случаях перевозчику нужно заручиться двусторонним и  трёхсторонним разрешением, а об двойной оплате не может быть речи. Члены белорусской транспортной комиссии поручили соответствующим органам контроля проследить, чтобы двойной платеж больше не взимался с литовских перевозчиков, следующим транзитом по территории Беларуси в Литву с грузом из третьей страны. Если случаи двойных платежей будут повторяться, то перевозчикам предложили сообщать о таких досадных фактах нарушения договоренности в ассоциацию «Linava», чтобы та своевременно информировала белорусскую сторону о проблемах, возникающих на конкретных пропускных пунктах.