Растет объем перевозок контейнеров

Растет объем перевозок контейнеров

23.09.2015

Последние 7 месяцев наблюдался рост контейнерных перевозок по направлению из Китая в Европу. За это время он стал в 1,8 раза больше, если сравнивать с тем же периодом 2014-го года.

30 тысяч ДФЭ – именно таков оказался объем перевозок контейнеров с крупным тоннажем, который проходил через Брест и везся ж/д-транспортом международной организации «ОТЛК». Это вчетверо больше, чем было год назад.

Эту информацию представил Вадим Морозов (первый вице-президент) во время своего выступления на пленарном заседании Второго форума регионов России и Беларуси. Заседание было посвящено транспорту Союзного государства, а также развитию транспортной инфраструктуры.

Сейчас на территории некоторых стран Евразийского экономического союза (это трио Россия-Беларусь-Украина), действует «ОТЛК» – «Объединенная транспортно-логистическая компания». Она была создана, чтобы как можно более полно раскрыть потенциал экономического союза. «ОТЛК» занимается непосредственно транспортом и логистикой.

Благодаря большому количеству контейнеров, а также вагонов, и даже в большей степени – благодаря широкой сети терминалов, логисты «ОТЛК» не испытывают трудностей при работе с проектами даже очень больших масштабов.

По словам Вадима Морозова, ж/д-перевозки имеют существенный плюс – высокую скорость, особенно когда дело касается специальных контейнерных поездов. За 24 часа такого рода поезд способен преодолеть более тысячи километров. Благодаря этому срок доставки контейнеров из Китая в Европу уменьшается примерно втрое. Вадим Морозов сообщил, что еще больше сократить это время можно посредством упрощения процедур на таможнях и оптимизации работы терминалов на границах.

Вадим Морозов также отметил, что уже не просто разработана, но и опробована в реальности система, при которой используются вагоны всех трех стран – России, Беларуси, Казахстана. Благодаря этой системе доходность каждого вагона вырастает в полтора раза, его оборот снижается на 30%, а расход на пробег пустого вагона – на 10%.

Сегодня проходит адаптация такой системы во всем Евразийском экономическом союзе.

В своем заявлении Вадима Морозова также обозначил перспективы: перевозки из КНДР, которые проходят по суше, через территории стран ЕврАзЭС, могут достигнуть миллиона ДФЭ в год – таков потенциал транзита. Это добавило бы 30% к объему перевозок контейнеров для стран Евразийского союза.